Проведите анализ выбранного Вами видеоурока иностранного языка по предложенной схеме. Дайте свою оценку соответствия данного урока ФГОС.
https://www.youtube.com/watch?v=gbcBTu-uZLA
https://www.youtube.com/watch?v=q1URtVz_5W4
https://www.youtube.com/watch?v=lGCxyEEuwrk
Для обоснования оценки используйте следующую схему анализа.
1. Определите практические цели и задачи урока:
- практические цели, которые ставил перед собой и учащимися учитель, способ сообщения данных целей учащимся;
- гарантировала ли формулировка целей, сообщаемых учащимися, их принятие ими;
- обеспечение поступательного развития деятельности учащихся на уроке по достижению практических целей;
- итог урока с точки зрения выполнения практических задач.
2. Определите образовательные, развивающие и воспитательные возможности предлагаемого материала и пути их реализации на данном уроке:
- содержательность материала текстов и упражнений;
- соответствие учебного материала возрастным интересам учащихся;
- воспитательная, образовательная и развивающая ценность предлагаемого учебного материала;
- итог урока с точки зрения реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета «Иностранный язык».
3. Выделите этапы, образующие структуру данного урока, а также методы, приемы и формы учебной работы на уроке. начало урока (форма приветствия, установление связи с предыдущим уроком, контроль домашнего задания):
- этапы урока, их содержание (организационный этап, этап ознакомления, этап тренировки, этап речевой практики);
- продолжительность отдельных этапов, логичность их взаимосвязи;
- окончание урока (подведение итогов, оценка работы, домашнее задание, его взаимосвязь с материалом урока и перспективой дальнейшей работы);
- преобладающие формы работы на уроке (индивидуальная работа, парная работа, работа в малых группах, фронтальная работа, другие);
- методические приемы учителя, их цель и степень эффективности.
4. Проанализируйте речевое и неречевое поведение учителя и ответы учеников:
- степень рационального использования учителем иностранного языка при проведении урока;
- соответствие речи учителя нормам языка (аутентичность и адаптированность к уровню языковой подготовки учащихся данного класса, языковые ошибки);
- соотношение объемов речи учителя и учащихся на уроке;
- создание и поддержка на уроке атмосферы общения и стимулирования исследовательского поиска учащихся со стороны учителя;
- оценка конечного речевого продукта учащихся (соответствие заданию, полнота, ошибки);
- неречевое поведение учителя: формы проявления авторитарного/демократического типа, мимика/жесты,
- неречевое поведение учащихся: активность, дисциплина.
5. Оцените целесообразность использования ТСО и других учебных материалов на данном уроке. цель применения ТСО (аудио, видео, интерактивные упражнения и др.), частота использования и эффективность;
- цель применения дополнительных учебных материалов (карточки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии) и средств обучения (доска: обычная, магнитная, интерактивная), частота использования и эффективность.
6. Определите тип и вид данного урока, его (возможное) место в общей системе уроков. по цели (урок объяснения, совершенствования / закрепления, повторения, контроля);
- по учебному материалу/теме (урок формирования грамматических, фонетических, лексических и т.п. навыков);
- по видам речевой деятельности на уроке (урок, направленный на формирование/развитие умений чтения, письма, говорения и т.п.);
- комбинированный урок;
Проведите анализ выбранного Вами видеоурока иностранного языка по предложенной схеме. Свой отзыв оставьте в данном форуме.