Директор. Если исходить из того, что профориентация — часть ООП, а образовательная деятельность — это реализация ООП. Но директор должен делегировать:
- создание программно-методических условий для профориентации: структура профилей, наполнение учебного плана профилей, поддерживающие элективы и курсы по выбору;
- достижение профориентационной направленности индивидуальных проектов;
- планирование и организацию профориентационных мероприятий: в уроке и в плане внеурочной деятельности;
- проведение диагностики профессиональных склонностей: силами штатного психолога или на аутсорсинге;
- обеспечение участия старшеклассников в партнерских мероприятиях, включая национальные и региональные инициативы.
Первая и пятая позиция в списке должны быть максимально состыкованы. То есть, в план внеурочной деятельности следует включать фразу «Мероприятия с партнерами»: участие в региональных проектах и т.п..
К примеру, старшеклассники поучаствовали в событиях проекта «Билет в будущее» и это за счет тех часов, которые были в «брони» на партнерские мероприятия. Внутришкольных внеурочных мероприятий при такой логике остается, как понимаете, немного. Иначе будет нарушение максимально допустимого объема часов внеурочной деятельности (700 часов за уровень СОО).
Помним, что прием «бронирования» оправдан ФГОС любого уровня, поскольку речь идет о возможности использования для внеурочной деятельности ресурсов других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации».
В итоге, роль директора – консолидировать внутренние потребности и внешние инициативы. Просто всегда надо понимать, как в партнерских активностях развивается старшеклассник. Для это надо видеть во внешних мероприятиях не досадную «помеху» внутреннему благу, а ресурс этого блага. Для развития коммуникативных УУД, обогащения опыта исследовательской деятельности, самоорганизации и др.