Одним из наиболее важных навыков в современном мире - навык быстрой обработки больших массивов информации. Первый шаг к успеху - знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать. Не менее важным оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Исследования PISA говорят о том, что у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц.
Если минимальная грамотность - это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность - это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться в ней.
В системе общего образования сейчас уделяется большое внимание вопросу формирования функциональной грамотности.
Россия участвует в международных исследованиях и показывает не самые лучшие результаты. Система будет всех подталкивать к тому, чтобы на уроках заниматься формированием функциональной грамотности, и финансовой в том числе. Хочется также упомянуть Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (и Дорожную карту к ней), как своего рода документ, задающий необходимость формирования функциональной финансовой грамотности у обучающихся общеобразовательных организаций.
Таким образом, актуальность данного вопроса несомненна.
Одним из наиболее важных навыков в современном мире - навык быстрой обработки больших массивов информации. Первый шаг к успеху - знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать. Не менее важным оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Исследования PISA говорят о том, что у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц.
Если минимальная грамотность - это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность - это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться в ней.
В системе общего образования сейчас уделяется большое внимание вопросу формирования функциональной грамотности.
Россия участвует в международных исследованиях и показывает не самые лучшие результаты. Система будет всех подталкивать к тому, чтобы на уроках заниматься формированием функциональной грамотности, и финансовой в том числе. Хочется также упомянуть Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (и Дорожную карту к ней), как своего рода документ, задающий необходимость формирования функциональной финансовой грамотности у обучающихся общеобразовательных организаций.
Таким образом, актуальность данного вопроса несомненна.