1. Оцениваем только то, что запланировано к достижению (все остальное не оценка, а измерения)
2. Планируем осознанно, распределяя по тематическим разделам РП (а не "портянкой" в конце года)
3. Контролируем освоение каждого тематического раздела (что бы ни предлагал Конструктор)
4. Отметки ставим за фактический уровень освоения учебного содержания: базовый, повышенный, высокий
5. Промежуточную аттестацию проводим в конце года, а не по четвертям и триместрам
6. Результаты промежуточной аттестации фиксируем как годовую отметку (В противном случае, будет риск необъективности)
7. Всеми силами "боремся" с показательностью/значимостью того, что выводит 😅 ЭЖ за четверть или триместр (такие отметки неинформативны и идут вразрез с критериальным подходом)
8. Поднимаем максимально весовой коэффициент отметок за тематический контроль и именно эти отметки, а не четвертные, "средневзвешиваем" на этапе промежуточной аттестации (ЭЖ настроен, увы не так; перенастраиваем, либо вручную. Хотя бы по тем ученикам, у кого отметки не твердые, а с "округлениями".
9. Формулируем локальные нормы конкретно, как рабочий аргумент в диалоге с родителями и учениками (👍 Благодарны коллегам, которые поделились кейсами про все это https://vk.com/wall-214106287_2219)
10. Сравниваем результаты текущего контроля и промежуточной аттестации с результатами ВПР, ГИА (Отклонения от внешних значений - признак необъективности 😥)
Как показали комментарии, копья вокруг внутренних оценочных процедур все еще "ломаются". Школы непросто переживают дезактуализацию инспекционной модели контроля качества образования, когда отметка выставлялась не за то, что освоили и вывели в опыт, а за то что прошли.