Потому что законодатель установил обязательную компетенцию обеспечения функционирования ВСОКО, а в отчете о самообследовании надо «отчитаться», как эта компетенция реализуется.
Каждая школа самостоятельно определяет предмет оценки, устанавливает формы и методы оценки, принимает необходимые локальные акты, обрабатывает оценочную информацию и осуществляет прочую деятельность по обеспечению функционирования ВСОКО.
Напомним, что в Федеральном законе № 273-ФЗ отражены различные аспекты ВСОКО, в частности:
➤ п. 9 ст. 2 – «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»
➤ п. 1 ст. 58 – «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией».
И еще раз подчеркнем, что обязательность компетенции ВСОКО усилена приказом Минобрнауки России от 14.06. 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Этот порядок предписывает включать информацию о ВСОКО в отчет о самообследовании. Также на федеральном уровне утверждены показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324), которые задают некий минимум содержания оценочной деятельности в школе.
https://t.me/metodistpro/259