Три простых критерия:
➤ педагоги, в целом, расположены к профессиональному росту и не грозятся «увольнением» при каждом упоминании о работе за рамками проведения уроков;
➤ есть запрос снизу, от предметных методических объединений; педагоги инициируют горизонтальное обучение в вопросах текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
➤ внешняя профессиональная среда (муниципалитета, региона) дает пищу для размышлений; подсвечивает противоречие между новизной ФГОС и «отсталостью» практик оценивания.
Отрицательные значения по этим критериям – серьезный вызов управленческой команде. Придется сначала налаживать культуру методической работы, транслировать ее значимость для школы и самих педагогов и уже на этой почве форсировать обновление практик ВСОКО.
Положительные значения – повод для:
➤ принятия Положения о рабочей программе с установлением требований к оценочным средствам;
➤ приведения в соответствие подраздела ООП «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся» ;
➤ проведения информационно-разъяснительных семинаров для всех предметных объединений; возможная повестка и решения прописаны в нашем Конструкторе протоколов методических объединений
➤ включения в план административного контроля проверки оценочных средств РП; посещения уроков на предмет применения методов формирующего оценивания, интеграции заданий по модели PISA; проверки объективности выставленных отметок.