Что делать школе?
1. Выяснить, что именно родители инкриминируют школе под предлогом жалоб на ВПР: нарушение в часах, издержки расписания, «несправедливое» оценивание или др.
2. Соотнести конкретную жалобу с имеющейся локальной нормой. Вопрос ВПР должен быть отражен в Положении о текущем и промежуточной...
Нормы, необходимые для уверенного диалога с родителями:
- о возможности учета результатов ВПР в рамках текущего контроля и (или) промежуточной аттестации;
- порядок выставления четвертных и (или) годовых отметок на основе результатов ВПР в случае их учета.
3. Подготовить адаптированный к диалогу с родителями рассказ о том, как в рамках ВСОКО осуществляется критериальное оценивание, воспроизвести порядок ознакомления обучающихся с критериями оценки и оценочными средствами.
4. Собрать «досье» академической успешности ученика, чтобы аргументировать объективности его отметок.
Но все это, понятно, меры оперативные, а нужна стратегия, комплекс управленческих решений, которые бы предупреждали родительский «гнев», а не тушили его.