Комплексно, дополняя формальную рамку, принятую в регионе. Вот небольшая инструкция для руководителя методического объединения.
1️⃣ «Затребуйте» у ответственного лица сами результаты ВПР. Они будут на языке диаграмм и цифровых кодов, но самое нужное для обсуждения все-таки есть. Это – перечень учебных действий (предметных компетенций), по которым ученики того или иного класса показали низкий уровень освоения или вообще не освоили.
2️⃣ Доведите этот перечень до педагогов. С посылом «ознакомиться и сопоставить с планируемыми результатами РП» и оповещением, что такого-то числа, в такое-то время состоится обсуждение результатов ВПР. Педагогам, чьи ученики участвовали в ВПР, необходимо будет подготовить краткий комментарий, как указанные в данных ВПР учебные действия представлены в планируемых результатах РП, какая работа ведется по их достижению, какие есть дефициты.
3️⃣ Соберите методобъединение. Заслушайте комментарии педагогов. Акцентируйте случаи, когда педагог не может найти в своей РП компонентов, проверенных на ВПР. Это будет точка опоры для дачи «назиданий», что так нельзя. Говорите о синхронозации контролируемых единиц в РП и кодификатора ВПР, о необходимости смещать фокус контроля со «знаний» и отметок по ошибкам – на «применение» и отметки по уровню. Обязательно проговаривайте вопрос объективности.
4️⃣ Спланируйте меры по восполнению дефицитов. Если уже есть ИОМ, занесите их туда. Запротоколируйте итоги обсуждения, включите в протокол контроль исполнения.
‼️ Если сложностей с синхронизацией контролируемых единиц в РП и кодификатора ВПР нет, тогда проработайте содержание педагогического анализа ВПР. Имейте в виду, что как минимум на уровне отчета о самообследовании будут востребованы данные о совпадении/ несовпадении годовых отметок и результатов ВПР.