Нет. Об этом говорят и сами держатели Конструктора, добавляя, что всегда надо помнить про влияние программ на результаты ученика.
Дело, однако, не в том, идти за программой в Конструктор или не идти. И даже не в том что каждый субъект РФ «отчитывается» за долю педагогов, составивших РП в Конструкторе. Дело в том, что основа ПРП из Конструктора – это требования ФГОС к предметным результатам, которые даны приложениями к новым ФГОС НОО и ООО.
То есть, даже отказавшись от ПРП Конструктора, педагоги «вернутся» к нему косвенно, через приложения к ФГОС. Нельзя не выполнить требования ФГОС! А выполняя требования, установленные приложениями, педагоги, принимаю в работу то же самое содержание: состав, последовательность, разбивку по годам предметных результатов, которые заложены в ПРП Конструктора.
Получается, что отказ от Конструктора не только не даст школе искомой свободы в определении содержания РП, но еще и лишит школу возможности «доложить верхам» о доле педагогов, использовавших Конструктор при переходе на обновленные ФГОС.
Решение напрашивается само собой.