Планово: на этапе включения РП в содержательный раздел ООП и на этапе уточнения учебного плана/ плана внеурочной деятельности на следующий учебный год.
Обязательный критерий контроля – соответствие требованиям ФГОС. Но еще более важно – провести контроль на соответствие локальным нормам и пониманию статуса РП в обеспечении качества.
В связи с применением Конструктора рабочих программ, контроль усложнился, потому что сначала надо «подстроиться» под издержки Конструктора (лишние разделы в тематическом планировании; некорректные установки по часам и формам контроля) и грамотно провести их через локальную норму, а потом требовать соответствия.
В связи с утверждением ряд федеральных РП надо знать, что применять их нужно будет без всяких изменений.
В любом случае, при переходе на обновленные ФГОС, важно добиться контролем, чтобы:
➤ РП охватывала все содержание, прописанное примерными РП с сайта «фгосреестр», и соблюдала предложенное распределение содержания по годам освоения ООП;
➤ планируемые результаты в РП шли не скопом на год, а были закреплены по тематическим разделам РП; увы, это можно сделать только на уровне ООП (даже Конструктор не «сподвигнулся» на такую детализацию планируемых результатов);
➤ в составе результатов считывались УУД и междисциплинарные понятия, которые формируются на материале учебного содержания РП; это условие и средство полноценных мониторингов сформированности метапредметных результатов!
➤ оценочные средства РП с очевидностью показывали, что проверяется именно то, что запланировано к достижению; и такая практика была разделяема педагогами, понятна родителям и «пользовалась спросом» у обучающихся.