Согласно п. 3.8. Методических рекомендаций 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков (утв. 10.11.2023) , контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Не всякая проверочная работа - контрольная!
Напоминаем о необходимости графика оценочных процедур. Обязательно ли составлять график контрольных работ на год? Скорее, да, чем нет.
В свое время, в 2021 г. такой график был "затребован" двойным письмом Минпросвещения России от 06.08.2021 № СК-228/03 и Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01 «Рекомендации к формированию <…> графика оценочных процедур <…>»
На сегодняшний день, мера обязательности такого графика определяется регионом. И поскольку большинство регионов поддерживают инициативы Рособрнадзора в части оптимизации контрольных работ, то график стоит сделать.
При разработке графика учитываем следующее:
1) контрольная работа это не все подряд "проверочные и самостоятельные", а только то, что прописано (!) как контрольная в тематическом плане РП или процедура ВПР.
В график сначала вносим ВПР (или другие федеральные процедуры), потом региональные (с этого года перечень региональных процедур "одобряет" Рособрнадзор), и потом уже - школьные. Можно в другом порядке, но принцип "одна контрольная в день" придется соблюдать. Если процедуры накладываются, рассредотачиваем, либо применяем форму учета результатов и учитываем результаты внешних проверок для выставления "внутренней" отметки.
!! У контрольной работы - высокая ставка, отметки за нее влияют на отметки за год.
!! Диагностические, самостоятельные и т.п. к контрольным не относим и в график не включаем.
2) Согласно СанПиН, ученики не должны писать больше одной контрольной работы в день
3) На каждую свою (по РП) контрольную работу должны быть оценочные средства. Демоверсии оценочных средств разумно дать приложением к РП или к ООП. Писали о приложениях здесь https://vk.com/wall-214106287_2577
Рекомендации СанПиН очень оторваны от реальности. Невозможно даже теоретически, если взять школу из одного класса поставить все предметы, по которым проводятся контрольные работы в рекомендованные ими рамки. А уж большие комплексы и подавно.
Даже МЦКО ставит в график проведения работы в понедельник, на 1 уроке, в первый день после каникул. И естественно все это "выдергивает" детей с основного расписания занятий. И даже при 45 минутной диагностике забирает у детей 2 урока, т.к. не совпадает с расписанием звонков московских школ.
Но график безусловно очень помогает структурировать внутренний контроль.