Через временные межпредметные команды. Например, для организации диагностики функциональной грамотности обучающихся.
Межпредметная творческая группа может:
➤ осмыслить структуру PISA-подобных оценочных инструментов, предложенных РЭШ или другой платформой;
➤ подготовить по аналогии свой диагностический материал;
➤ зафиксировать критерии оценки уровня функциональной грамотности с возможностью перевода оценочного коэффициента в балльную отметку;
➤ «сложиться» часами контроля из РП для проведения диагностической межпредметной сессии на параллель.
Еще один вариант выхода за рамки предметоцентризма – сетевые лаборатории. Их можно делать межшкольными, межрегиональными, всероссийским.
*Предметоцентризм - это важнейший организационный принцип современной школы, в соответствии с которым учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы. В то же время процесс обучения происходит в границах отдельного предмета именно потому, что он представляет собой интегрированную систему.