Рассмотрим на примере обновленных рекомендаций по итоговому сочинению (изложению) http://rustest.ru/gia/technological-solutions/itogovo..
Помимо множественных организационно-технических решений, указанные рекомендации предлагают формулу расчета ошибок в тексте сочинения (изложения) и дают перечень негрубых и однотипных ошибок.
С одной стороны, рекомендации адресованы членам комиссий по проверке итогового сочинения (изложения), а не учителям русского языка. Однако если обозначенные выше подходы не будут доведены до учителей русского языка непосредственно, это спровоцирует риск неграмотной оценки с их стороны в рамках поурочного или тематического контроля. Особенно, если учитель начинающий и тонкостями фиксации ошибок не владеет.
В связи с чем, советуем выносить инструктивные материалы ФИОКО на проработку внутри методических объединений непосредственно.