Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.
В связи с этим важнейшей задачей является налаживание согласованного взаимодействия семьи, главного института социализации и воспитания детей, с государством и всеми элементами современного медиарынка - производителями и распространителями контента, психолого-педагогическими экспертными сообществами и экспертными сообществами в области художественного образования. Только тесное сотрудничество всех участников медиаиндустрии позволит построить эффективную систему регулирования потребления информационной продукции, максимально безопасную для психического и физического развития и здоровья подрастающего поколения.
Возрастно-психологический подход к оценке вредного воздействия информационной продукции на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей, который лег в основу Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", показал свою достаточно высокую эффективность.
Вместе с тем при возрастной маркировке информационной продукции необходимо учитывать, что ее основной задачей является не развернутая характеристика информационного продукта, а сигнализирование родителям о том, что он содержит информацию, которая может представлять угрозу для ребенка.
В целях формирования у детей и подростков правильного безопасного алгоритма поведения в сети "Интернет" необходимо:
- провести анализ образовательных программ, а также факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин, предлагаемых образовательными организациями;
- сформировать и интегрировать в образовательный процесс уроки информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
- проводить на постоянной основе просветительские мероприятия, направленные на информирование о правилах безопасного пользования детьми сетью "Интернет", средствах защиты несовершеннолетних от доступа к информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, предназначенных для родителей (законных представителей), работников системы образования, специализированных государственных детских и юношеских библиотек и других специалистов, занятых обучением и воспитанием несовершеннолетних, организацией их досуга.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются:
повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей;
формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественной информационной продукции;
повышение охвата педагогических работников мероприятиями в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве;
увеличение числа родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях услуги "Родительский контроль";
сокращение числа детей, пострадавших от жестокого обращения и травли, в том числе в сети "Интернет";
снижение фактов вовлеченности несовершеннолетних в деструктивные группы с использованием сети "Интернет";
сокращение количества информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
увеличение в сети "Интернет" контента, направленного на формирование у детей традиционных ценностей.