Переход в другую школу – трудное испытание для школьника и целый комплекс перемен, вызывающий тревогу и страх. «Новичку» предстоит пройти этап адаптации к коллективу, учителям и условиям в классе.
Дети разных возрастов по-разному могут воспринимать эти перемены.
🔹 Школьники 1-4 классов:
больше сосредоточены на учёбе, для них смена школы – это в целом интеллектуальная перемена.
🔹 Подростки 11-13 лет:
помимо вопросов с учёбой, у них могут возникнуть проявления «переходного периода». Будьте готовы к протесту, резкому негативу, агрессии с его стороны.
🔹 Старшеклассники 9-11 классов:
тяжело переносят такие перемены. Они сами себе сейчас задают вопросы: «Кто я?», «Что я?», «На что я способен?», «Как я могу предъявлять себя этому миру?», «Что со мной происходит?». Вместе со сменой привычной обстановки и расставанием со старыми друзьями по школе подросток может впасть в уныние.
Многое в адаптации зависит от самого учащегося, но всё-таки ведущая роль в адаптации ребёнка к новым условиям принадлежит учителю. Особенно это касается начальной школы, где педагог полностью руководит учебной деятельностью класса и контролирует взаимоотношения детей.
Институт воспитания (https://t.me/institut_vospitaniya) совместно с Обрсоюзом (https://t.me/obrsoyuz ) подготовил памятку для педагогов. Сохраняйте себе в удобном pdf-формате (https://vk.com/s/v1/doc/cXpbua7Jv8EeYYelK5XMQ1a8OZ5St5dWtvlN45plr9RkUPa-7eU).