Не прямая, но очень "прозрачная"
👉 Смотрим на то, как в Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ, анализируется орфографический блок.
Составители рекомендаций, в частности, указывают, на тот факт, что "в течение многих лет сохраняется одна и та же тенденция: экзаменуемые справляются с заданиями части 1 работы, требующими проведения орфографического и пунктуационного анализа заданных языковых единиц, более успешно, чем с правильным орфографическим и пунктуационным оформлением собственного текста в условиях самостоятельного письма.
То есть знают, но применять не умеют. Знания и умения не переведены в функциональную плоскость.
☝Под таким углом опыт учеников можно анализировать, начиная, к примеру, с 7-го класса. И тогда результаты тематической контрольной работы могут стать информативными в рамках мониторинга функциональной грамотности.