Должностная инструкция выдается любому работнику, независимо от сферы труда. Посредством должностной инструкции работодатель конкретизирует функционал работника. А в случае эффективных контрактов, функционал еще и ранжируется на обязательный и под дополнительное стимулирование.
Все это применимо и в образовательной организации для регулирования трудовой активности педагогов. Если подходить к вопросу серьезно и относиться к должностной инструкции как административному рычагу, то составлять ее надо на основе профстандарта педагога.
Трудовые функции профстандарта конкретизированы в актуальных (ФГОС, ФООП) формулировках трудовых обязанностей.
Совокупность этих «обязанностей» - некая рамкой качества кадровых условий реализации ООП, на контроль которых нужно ориентироваться администратору при посещении уроков. То есть, такую должностную инструкцию можно рассматривать и как методический ресурс работы с педагогами.