Дискуссионный вопрос.
С одной стороны, это право выпускника. И если он не планирует поступать в вуз, то может сдать только русский и математику. С другой стороны, школа тратила ресурсы на профильное обучение и углубленные программы, чтобы выпускник мог продолжить обучение в вузе.
☺ В такой ситуации, когда старшая школа перестает "отвечать" только за подготовку к продолжению обучения в вузе, выявлять намерения учеников нужно до комплектования 10-х классов. Тем, кому вуз не нужен, предлагать универсальный профиль с углублением, к примеру, математики и обществознания; а стремящимся к высшему образованию - профиль с комбинацией углублений под запрос (при наличии возможностей).
☝ Еще одним инструментом управления выбором становится индивидуальный профориентационный проект. Внутри он может быть инженерным, творческим, информационным и др.. В условиях введения профминимума, индивидуальный проект разумно организовать как совокупность профессиональных проб, предписанных профминимумом на продвинутом уровне (см. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.08.2023 г. № ДГ-1773/05).
👍 В связке углубления, элективов и проектной деятельности эффективность профориентационной работы повышается, выбор выпускников становится более осознанным. Соответственно, управлять выбором предметов на ЕГЭ надо, и сегодня это одна из составляющих профориентационной работы в старшей школе.