Работа учителя по определению энергоемкая, требует большой вовлеченности и самоотдачи.
🧘♀️Психологическое и физическое здоровье человека в условиях высокой загрузки зависит от того, способен ли он осознать собственные ресурсы. Важно уметь находить личные источники «истощения» и «подзарядки», чтобы балансировать – вовремя отключаться от одних и подключаться к другим.
Источники очень индивидуальны. Один и тот же объект пополнит ресурсы одного человека, но обеднит другого. Возьмём двух героев – А и Б. Если А наестся до отвала, он будет полон сил и готов действовать. А вот если Б выйдет из-за стола с тяжестью в животе, он будет мучиться от чувства вины и неприязни к своей внешности.
🙌 Предлагаем и вам подумать о своих ресурсах. Попробуйте небольшую технику. Возьмите блокнот и кратко запишите, как могут стать вашими ресурсами:
❔Еда: какая, как, когда;
❔Разговор: какой, с кем, о чем;
❔Развлечение: какое, когда, с кем;
❔Работа: какая, при каких условиях;
❔Чувство: какое, к кому или когда.
Если записывать не хочется, можно выполнить технику и устно. Также можете предложить её подросткам, которые, например, чрезмерно волнуются из-за оценок.
Ресурсы напрямую связаны с тем, как человек переживает успех, насколько он удовлетворен жизнью. Хотя ресурсы индивидуальны, есть те, которые подходят большинству людей: чистота, любимая еда, домашние питомцы, музыка, движения, интерес со стороны других людей, возможность приложить свои способности и опыт к значимым для вас задачам.