Законодатель заложил три сценария развития событий после двух неуспешных ликвидаций: 1) у ученика когнитивные проблемы, ОВЗ, - тогда склоняем к ПМПК; 2) ученик - "лоботряс" и педагогически запущенный, - тогда склоняем к повторному обучению (второй год) 3) ученик, в целом, - "хороший", успевает по всем предметам, кроме одного. По этому одному предмету неуспевание может быть как объективное (не тянет ученик), так и субъективное (вредничает педагог); тогда — ИУП. Это и не второй год, и не перевод условно. Т.е. какое-то время ученик в контингенте предыдущего класса, но на уроки с этим классом не ходит, поскольку форсирует свой завальный предмет в ожидании, что сдаст (например, в сентябре-октябре) и успеет "заскочить" в контингент следующего класса.
Третий вариант не детализирован, конечно, но у него есть предыстория - по закону 1992 г "Об образовании" , с одной двойкой переводили условно, а с двумя и больше - сразу на второй год.
ВЫВОД: форма ИУП легальная, можно использовать, но для очень нетипичных ситуаций по задолженностям.
Коллеги, вопросов много, разбираемся вместе с экпертами Методический консалтинг (vk.com) Благодарим Савиных Г.П. и группу В Контакте за такую возможность.
Без решения (в законе - по усмотрению) родителей любой из вариантов невозможен. Но родители несут ответственность за получение детьми образования. Поэтому обязаны выбор сделать. В ином случае подключается система профилактики. Не может или не хочет - это не всегда одно и то же. И здесь есть различные варианты действий администрации. На все есть разумные сценарии, без принуждения и давления. Сложно. Но можно.