Возможны несколько мер:
- укрупнение дидактических единиц (объединение уроков по одной и той же теме для ускоренного ее прохождения и организации текущего тематического контроля);
- предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т. п.;
- уменьшение количества аудиторных часов на проведение текущего тематического контроля и его проведение в форме учета урочных отметок.
До сегодняшнего дня, практиковалась еще одна мера – перенос неизученных тем на следующий учебный год (только в переводных классах), но с введением ФРП данная мера практически нереализуема, поскольку жестко регламентируется распределение учебного содержания предмета по годам освоения.
Принимать указанные выше меры необходимо, если по каким-либо причинам сокращено планируемое количество недель календарного графика или идет невыполнение по отдельным РП (болезни, увольнения педагогов).
Саму возможность таких мер необходимо фиксировать Положением о рабочих программах.
Если есть официальные распоряжения УО или РОИВ о ликвидации отставания в связи с тем-то и тем-то, то тогда надо будет ориентироваться уже на эти распоряжения.