Два «судьбоносных» для ВСОКО изменения: новая трактовка предметного результата (знание+понимание+функциональность) и требование к оценке внеурочной и проектной деятельности.
Тот факт, что функциональность введена в состав предметного ❗️ результата, обязывает к интеграции сугубо предметного содержания и УУД в рамках текущего тематического контроля. Контроль освоения УУД – составляющая диагностики функциональной грамотности обучающихся.
К такой интеграции уже пришли разработчики демоверсий заданий на функциональную грамотность. В логике интеграции выстроены ВПР. Школам остается – следовать образцам. Хотя бы для обеспечения объективности ВСОКО , сделайте это.
Сначала коллектив принимает установки на новизну оценки, затем новые подходы фиксируются локальными актами. Детали по оценочным средствам закрепляем Положением о рабочей программе.