1. Ситуация 1. ФООП предлагает «увесистые» рекомендации по системе оценки, но они не очень-то встраиваются в сложившийся опыт школы. Что делать? – Думать и действовать. Пытаться угадать логику ФОП, чтобы грамотно отразить ее в своих ООП
2. Ситуация 2. Если в ЭЖ отдельно колонка «Годовой контроль» и отдельно «Промежуточная аттестация», то какую именно отметку (из какой колонки) учитывать при заполнении аттестатов выпускников 9 и 11-х классов. Здесь нужен локальный акт и четкое определение, что считается «годовой отметкой». Иначе – риск некорректного заполнения аттестата.
3. Ситуация 3. Ученик пропустил по болезни четверть. Как выставлять отметку? – Вариантов несколько. Но для начала, надо развести периоды учебного года и предмет оценки. Во-первых, оцениваем не четверть, а ученика. Во-вторых, физическое отсутствие на уроке не означает полного бездействия, и у ученика вполне могли быть «активности», достойные учета и балльной отметки.
4. Ситуация 4. Ученик прилежный и есть немало оснований «сделать» его медалистом. Делать или нет? – Если вместе с основаниями, есть сомнения, то – нет. Во многих регионах уже есть такой «неэффективный показатель» мониторинга школ, как прохождение медалистом ГИА по предмету менее чем на 70 баллов.
5. Ситуация 5. Надо составить график оценочных процедур, а непонятно, что туда размещать помимо ВПР и РДР. Решить ситуацию можно, если локальными актами закреплять определение контрольной оценочной процедуры.
Коллеги, если хотите что-то добавить в этот список, пишите. Сделаем еще один топ. Уже на вашем опыте!