Наличие "оценочных материалов" в ООП - требование ФЗ-273 (ст. 2).
До недавнего времени требование игнорировалось школами, но проект "Школа Минпросвещения России" форсировал вопросы ВСОКО и школы стали пробовать размещать оценочные средства.
😓 Пока получается не очень. Либо вместо средств дают табличку с формами оценки, либо размещают задания для контроля "за четверть".
🤓 Наши рекомендации:
1. На первых порах ограничьтесь промежуточной аттестацией и подготовьте оценочные средства для годового контроля
2. Помните про критериальный подход. Он уже внедряется и требует, чтобы любая оценочная процедура сопровождалась кодификатором. Кодификатор - это перечень контролируемых результатов
3. Действуйте строго по ФРП. Формулируйте критерии на основе требуемых в ФРП результатов
4. Реализуйте уровневый подход к отметкам: составляйте оценочные средства так, чтобы по результатам оценки были данные о доле учеников, освоивших РП на базовом уровне и выше базового (повышенный, высокий)
5. Используйте накопленный арсенал оценочных заданий. Возможно, они - при должной методической обработке, - будут выполнять предыдущие рекомендации.