Почему же люди «идут» в преподавание, что их мотивирует? Вот небольшая статистика:
– формулировка «Я другой». Возможно, в детстве вам попался не очень хороший учитель, который позволял себе оскорбления в адрес учеников, халатное отношение к учебному процессу и т. д. Вы же выбрали для себя путь учителя «вопреки», который будет заинтересован в детях, их успехах и «классной» жизни. Вы – пример достойного учителя;
– формулировка «Я тоже хочу быть таким же классным». Перед вашими глазами образ того самого любимого учителя, которого вы с бывшими одноклассниками навещаете до сих пор;
– формулировка «Желание продлить детство». Нет-нет, не в том искажённом смысле, как вы могли подумать. Эти учителя на одной волне с учениками, что называется «свои в доску». Могут вместе с детьми и танец для соцсетей исполнить, и сериалы обсудить, и в столовке вместе за одним столом перекусить;
– формулировка «Я здесь авторитет». Такие педагоги стремятся к самоутверждению за счёт учеников;
– формулировка «Я значимый, я могу помочь изменить мир». Эти люди идут в образование не за зарплатой или авторитетом, им важно нести свою миссию. Именно про таких учителей говорят: «у него неиссякаемая энергия», «голова полна идей», «энтузиазма хватит на всю школу»;
– формулировка «По стопам родителей». Дети учителей с самого малого возраста знают о всех прелестях и тяготах профессии педагога, и, когда перед будущим студентом становится выбор, где учиться, чаще всего побеждает педвуз.
А Вы как считаете?
Почему Вы стали учителем
Я другой
По стопам родителей
Желание продлить детство
Я здесь авторитет