Принято считать, что - нет. Т.к. в первом классе не проводится промежуточная аттестация.
Вместе с тем, такая постановка вопроса не совсем логична.
Исходим из ст. 58: "освоение ООП сопровождается промежуточной аттестацией". Первоклашки осваивают? - Да. Хоть и без отметок, но контроль продвижения по ООП должен быть. Он может быть в форме наблюдения, экспресс-диагностик, педагогических обследований или др. То есть безотметочное освоение ООП не равно бесконтрольное, без права на промежуточную аттестацию.
Если такой контроль определить локальным актом как промежуточную аттестацию, то по ее результатам можно предлагать родителям первоклассника повторное обучение или перевод на АООП.
Чем раньше школа начнет корректировать образовательный маршрут ученика с проблемами в обучении, тем лучше будет и родителям, и школе.
Ситуация спорная, обе позиции имеют место быть.
В спорных ситуациях, особенно с родителями, ориентируемся, в первую очередь, ФЗ-273 "Об образовании в РФ", ст.58, потом ФГОС и ФОП.
Санпин устанавливает, что в 1 классе "обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий". Т.е. санпин не запрещает в 1 классе отметочное оценивание. Но отметки не должны иметь балльный формат. Зачет и незачет, неудовлетворительно и удовлетворительно - это небалльное оценивание. И конечно школа должна определять, освоена программа или нет, в том числе в 1 классе.