Когда нет возможности обучать очно, даже с применением ДОТ.
Принципиальное отличие заочной формы обучения от очной в том, что обучающийся осваивает образовательную программу, практически, самостоятельно; "очный" контакт с педагогом сводится к минимуму.
😔 На сегодняшний день, федеральной нормы по доле "очных" часов нет; регионы и (или) образовательные организации разрабатывают соответствующие нормы самостоятельно. Как правило, "очные" часы в заочной форме обучения составляют 20-30 % от всего объема ООП.
Помним, что к "очным" часам относят и те часы, в которые педагог взаимодействует с обучающимся в режиме реального времени, но с применением дистанционных образовательных технологий (например, дает вебинар, проводит онлайн-практикум).
🧐Наиболее распространенные основания для заочной формы обучения:
- инвалидность и (или) ограниченные возможности здоровья обучающегося;
- проживание обучающегося в другом регионе, стране с большой разницей в часовых поясах;
- необходимость в индивидуальном графике обучения из-за участия в соревнованиях, конкурсах;
- потребность в самостоятельном изучении ООП при нежелании переходить на получение образования в семейной форме.